Кротонская дамба, Нью-Йорк

1 из 192

terraoko-2015093022-4-300x200В Нью-Йорке находится множество различных достопримечательностей. Сегодня речь пойдет о таком примечательном объекте, который находится далеко за пределами города, однако, играет жизненно важную роль в его обеспечении. Это настоящее инженерное чудо, созданное руками человека, называется Кротонская дамба. Установленная в далеком прошлом гидротехническая система снабжает жителей мегаполиса чистой питьевой водой. На само деле, существует две таких дамбы, первая из которых называется сейчас Старая Кротонская. Ее строительство длилось с 1837 до 1842 года. Функционировала она ровно 43 года, поставляя 340 тысяч кубометров воды ежедневно. Однако в 1885 году из-за возросших потребностей города и увеличения численности населения городская комиссия приняла решение, что необходимо построить более мощную дамбу, именуемую сейчас Новой Кротонской.

Проект на строительство современной плотины выиграл Джеймс Колмен, будучи главой департамента по уборке улиц, он имел огромный опыт в строительных делах. Прежде чем приступить к «грязным» работам, освободили предполагаемую зону затопления: переселили местных жителей вместе с их домами. И наконец, в 1892 году, согласно разработанному плану, дамбу начали сооружать в 6 км от первой ниже по течению. По расчетам, новая система должна была поставлять в город до 1 млн. кубометров в сутки. Выбранное место оказалось не совсем удачным с инженерной точки зрения, поэтому пришлось рыть огромный котлован глубиной 40 метром, чтобы дойти до твердой скальной породы. На стройке соорудили небольшую железную дорогу, по которой перемещались паровые эскалаторы и грузовые поезда, доставляющие гранит. Массивные каменные блоки перемещали при помощи кранов, сделанных по принципу подвесной канатной дороги. А для подачи пара рядом был специально построен небольшой завод по его производству. Еще одним оригинальным решением стала конструкция водослива. Дело в том, что пропускная способность водослива нерегулируемая. Она зависит только от уровня воды. Каменная кладка не очень надежная, в связи с чем ее попросту может размыть при увеличении давления воды. В итоге, главный инженер Альфонс Фэлей решил сделать слив не по центру, а в левой части строения. При этом он грамотно использовал и рельеф, и перепад высоты в этой местности. Получился небольшой канал, начинающийся у самого зеркала воды и увеличивающий свою глубину по мере приближения к стене дамбы. Такой новый способ позволил уменьшить нагрузку на конструкцию, особенно в период паводков или в случае резкого увеличения уровня воды в водохранилище. Как показало время, это решение было исполнено блестяще! Новая Кротонская дамба на момент завершения строительных работ считалась третьим в мире по размерам рукотворным сооружением из камня (конечно, после Великой китайской стены и египетских пирамид).

.
Карта сайтаCopyright © RUS USA TRAVEL Corp.
Меню